В эту ночь Морану не удалось уснуть снова. Он сидел на подоконнике и созерцал тёмный силуэт леса, зловещий и прекрасный, как .. Себастьян отогнал от себя неожиданно посетившее его сравнение. Ему бы размышлять сейчас об инспекторе Хопкинсе и о новых фактах в деле, но нет- воспоминания терзают душу. читать дальшеВо всей деревне уже давно погас свет, капитан пытался не шуметь, дабы не разбудить миссис Сандерс, он догадывался, что она в курсе его бессонницы и не хотел давать ей повод для расспросов. Врать ей Моран не смог бы, а сказать правду...стыдно. Никогда прежде его не посещало это странное чувство, теперь же оно пришло и разбудило внутреннего палача с именем Совесть, с которым на пару они резали память на фрагменты, монтировали в страшный фильм и по вечерам устраивали кинопоказ.
Идти на работу после ночи бодрствования оказалось проще, чем после нескольких часов беспокойного забвения. За ужином он отказался от еды и пошёл прогуляться в поле. По дороге ему повстречались мисс и миссис Тёрнер, он как можно приветливее поздоровался, но поспешил удалиться: видеть кого-то, а тем более знакомого, абсолютно не хотелось. Завалившись в тёплый стог сена и вдыхая влажный запах реки, Моран смог наконец-то расслабиться, размеренность и спокойствие царило вокруг. Около получаса он лежал в состоянии близком к нирване, пока его не вернул в реальность шелест травы под чьими-то шагами. Раскрыв глаза, Себастьян увидел Дженни. Она уже не краснела, а стояла бледная и собиралась решимости заговорить.
Себ (поднимаясь из стога): Мисс Тёрнер, Вам нужна помощь?
Дженни: Нет... то есть да....вероятно.
Себ(улыбнулся): С такой формулировкой я ничем не смогу помочь Вам, леди.
Дженни( шагнула к нему на встречу): Сделайте меня женщиной.
К Морану часто обращались за помощью, но не за такой. Молчание затянулось, он понимал, что обязан что-нибудь ответить, но что никак не мог сообразить.
Себ: Дженни, боюсь, это не лучшая идея.
Он назвал её по имени, чтобы хоть как-то смягчить свой отказ, официальность в таком деле могла приравняться к безразличию. По той же причине Себастьян сказал кучу слов вместо одного короткого "нет".
Дженни: Я Вам не нравлюсь?
Себ: Не в этом дело.*Что? Что ей сказать? Дженни, не мучь меня! После общения с Милвертоном мысли о сексе мне отвратительны, даже с такой красивой девушкой как ты! Фак*
Дженни: В чём же тогда?
Себ: *Соврать, что есть другая? лажа... через миссис Сандерс она всё сможет узнать... и ей станет больно от моего вранья!* Я не лучший кандидат на эту роль.
Дженни: У меня другое мнение.
Себ: Вероятно, ты представляешь меня другим, чем я есть на самом деле. Дженни, ты очень многого обо мне не знаешь... и будет лучше, если и не узнаешь...
Дженни: Даже если всё, что сказал вчера Стивен о Вас правда, моё мнение, прежнее.
Себ: *Интересно, что ей сказал этот инспектор?... Чёрт, не болтай лишнего, Себ, а то признание в терроризме и убийствах не лучший финал* Не знаю, что он мог тебе сказать. Но ни одна девушка рядом со мной не стала счастливой. Прости... это не твоя вина. Ты замечательная, но ...
Дженни(не дала договорить): Вы когда-нибудь любили?
Себастьян задумался, вопрос юной леди поставил его в тупик.
Дженни: Долго думаете. Значит "Нет". Оно и видно, если б любили, то знали, что для любящего человека безразлично "кем был, что было", есть только одно - любовь. Террорист? Киллер? Лучший помощник Мориарти? Да, кто угодно! Я люблю Вас, со всеми вашими недостатками. И уверена, что несчастнее, чем без Вас, я не буду. Однако, Себастьян, поймите меня правильно: Вы свободны и вольны выбирать. Не хотите со мной отношений? Их не будет. Но, пожалуйста, подарите всего один раз, дайте ощутить вашу любовь.
Себ:Дженни! Стоп. На сегодня хватит!
Девушка, минуту назад уверенно говорившая свою пламенную речь, сейчас смотрела на Морана глазами полными слёз, сдерживаясь, чтобы не разрыдаться. Ответ Себастьяна оказался слишком резок и груб. Ей хотелось убежать, но она не хотела расстаться с капитаном раньше, чем тот сам решит.
Моран раскаялся и испытывал неловкость за сказанное. Дженни тихонько всхипывала, но прекратила свои протесты. Себастьян обнял её и погладил по длинным золотистым волосам, девушка прижалась к нему и разрыдалась.
Себ: Глупенькая, не плачь. Прости меня, прости. Я не хотел тебя обидеть. Не сомневаюсь, что ты поймешь меня, но, увы, мне сложно всё объяснить. Это очень глупо прозвучит... и скорее данная фраза подошла бы тебе... но .. так получилось... я не готов... сейчас нет...
Дженни перестала плакать и освободилась от его объятий.
Дженни: Простите, я дура. Мне пора идти. Прощайте.
Себ: Уже темно. Позвольте, я Вас провожу?
Дженни: Это лишнее.
Моран подождал, когда девушка удалилась, и побрёл за ней, решив проконтролировать и обезопасить её путешествие до дома. Он старался не думать о произошедшем, завтра ему предстояла ехать в Лондон отмечаться в полицейском участке; тогда по дороге спокойно и поразмыслит со свежей головой и ровным пульсом.
Миссис Сандерс ещё не спала, она принимала у себя гостью, несложно догадаться, что это была миссис Тёрнер. По всей видимости, она рассказывала Раймонде слова инспектора, сказанные о Моране, потому что когда он вошёл, их разговор резко прервался.
Сандерс: Наконец-то ты пришёл, а то я уже начала волноваться. Покушаешь?
Себ: Нет, спасибо.
Сандерс: Звонил Грег, спрашивал, когда приедешь.
Себ: Наверно, стоило его предупредить. Я завтра поеду в Лондон, рано утром. Так что, если он ещё позвонит, миссис Сандерс, оповестите его об этом. Миссис Тёрнер, а мистер Хопкинс покинул наши края?
Тёрнер: Да, когда мы с вами встретились на дороге, то как раз возвращались со станции после того, как проводили его. Так вы знакомы?
Себ:Жаль(пауза) Полагаю, Стивен уже рассказал о нашем общении.
Тёрнер: Немного.
Себ: Вы ему верите?
Себастьян посмотрел на двух немного испуганных женщин, сначала он хотел, не дождавшись ответа подняться к себе, но на середине лестницы передумал.
Себ( оперся на перила): Понимаю, он инспектор, я уголовник. Любой нормальный человек примет его версию, однако о своих методах ведения допроса он, предполагаю, не обмолвился. Почему Стивен не сказал мне всё в лицо, когда мы сидели за столом? Для чего играл в незнакомцев? Ему просто больше нравилось, когда на мне блестели наручники, а в его в руках - пистолет. Тогда власть Хопкинсу, казалась, безграничной, но заставить подписать признания по мотивам его фантазии ему всё-таки не удалось. Спокойной ночи.
Спокойной ночи
В эту ночь Морану не удалось уснуть снова. Он сидел на подоконнике и созерцал тёмный силуэт леса, зловещий и прекрасный, как .. Себастьян отогнал от себя неожиданно посетившее его сравнение. Ему бы размышлять сейчас об инспекторе Хопкинсе и о новых фактах в деле, но нет- воспоминания терзают душу. читать дальше